246018, г.Гомель, ул.Рощинская, 33, тел. +375232307884,

 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Время работы: 07.30-18.00 

Сейчас онлайн

Сейчас 12 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Занимательные упражнения   для детей 6-7 лет со звуками, слогами, словами, предложениями.

      Любая деятельность детей дошкольного возраста связана с речью, а, следовательно, главной задачей педагогов и родителей является работа над речью ребенка, стимулированием речевой познавательной активности, а так же совершенствованием навыков правильного звукопроизношения.

     Предлагаемые вашему вниманию задания и упражнения  помогут ребенку использовать знания, полученные в детском саду, стимулировать его речь, мышление, внимание, память, мыслительные операции – анализ и синтез, учебные качества – усидчивость, целеустремленность, выдержку, доводить начатое до завершения, то есть те качества, которые необходимы будущему первокласснику.

     Данные задания не требуют специальной подготовки для  родителей, но важное

здесь условие – желание  педагогов, мам и пап вместе с ребенком поиграть, пообщаться, подумать, порадоваться успеху ребенка.

  1. «Подбери слова на звук…»

Условие: подобрать как можно больше слов на заданный звук из любого источника – сюжетной или предметной  картинки из журнала, рекламный буклет, иллюстрация из книги), а также из окружающей обстановки.

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ДЕТСКОМУ ЛОГОПЕДУ

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.

Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

На самом деле, логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог занимаются в специальных группах.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

он не повторяет за Вами слова,

или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

Показатели  развития речи детей старшего дошкольного возраста при их  выходе  из дошкольного  учреждения в школу 

При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.

          Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Это нарушение впервые было установлено Р.Е. Левиной и определенно как общее недоразвитие речи.

          У всех детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие  фонетического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.

          Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Поэтому выделяют три уровня речевого развития.

        

Развитие  речи  дошкольников как  условие успешного обучения в школе

 

Вопрос подготовки дошкольников стар­шей и подготовительной к школе групп к овладению чтением и письмом является частью проблемы формирования готовности к обучению в школе, которая в связи с изменением содержания школьных программ с каждым годом становится все актуальнее. Успешное овладение чтением и письмом возможно только при достаточ­ном уровне развития у детей психофизиологических компонентов, являющихся не­обходимыми предпосылками готовности к овладению письменной речью. Так, иссле­дования ученых доказывают: для нормаль­ного протекания процессов чтения и пись­ма необходима сохранность и полноценное функционирование центральных и пери­ферических отделов оптической, мотор­ной, акустической и других анализаторных систем, их координированная работа.

        Недостатки физического слуха могут быть причиной недостатков письменной речи. Небольшой дефект слуха, как прави­ло, незаметен для окружающих: дефекты устной речи, вызванные незначительным снижением слуха, могут быть выражены слабо. Но даже минимальное снижение слуха (на 15-20 дБ) будет создавать слож­ности в овладении письменной речью: письмо и чтение требуют высокой степени развития фонематического восприятия, которое, в свою очередь, может нормально развиваться только на базе хорошего фи­зического слуха.

          

Речь на кончиках пальцев

Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук.

Эта зависимость обусловлена тем, что в коре головного мозга зона, отвечающая за развитие тонких движений кисти руки, и речевая моторная зона расположены очень близко друг от друга. На протяжении всего раннего детства четко прослеживается, как по мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие речевой функции.

По результатам проведенных исследований с участием большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Для определения уровня развития тонкой моторики рук можно использовать несложные упражнения, которые ребенок повторяет по образцу взрослого:

детям до трех лет – «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика;

детям старше трех лет:

 - «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке,

- «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся,

- «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу,


free counter